ВХОД В СИСТЕМУ

Зайти через Facebook

Регистрация

СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ЯХТОЙ

Советы по уходу за яхтой


Купив яхту, Вы даже не можете себе представить, что приобрели себе не только шикарный отдых, но и кучу приятных забот. Именно приятных забот, т.к. яхта, как и любимая женщина, требует заботы и внимания, чтобы в нее вкладывали деньги, но и она своевременно отдает верностью и надежностью.

Если следовать главному правилу – а именно эксплуатировать лодку, осуществляя все профилактические мероприятия, можно продлить срок службы яхты до 40-50 лет. А значит, и сохранять стоимость яхты на вторичном рынке долгие годы. Но это требует знаний, умений, системного подхода и усилий.

Мойка корпуса. Для мытья палубы и бортов яхты можно использовать специальные яхтенные шампуни (но они дороги и бывают только в яхтенных магазинах), а можно и просто автомобильные, что в 4 раза дешевле, и мыльные растворы с небольшим добавлением не едких моющих средств. Многолетний опыт эксплуатации яхт подсказывает, что мыть лодку надо, как только она испачкалась, а не периодически. После мытья яхту необходимо «высушить», то есть протиреть ее сухим полотенцем, так как капли на солнце становятся линзами и вредят поверхности корпуса и палубы. Рекомендовано всегда держать лодку сухой, «даже в дождь»!

Мойка бортов. Как мыть борта, если лодка стоит на воде? С «тузика» или с причала, ставя лодку бортом то одним, то другим к причалу. Такая процедура мойки занимает 1.5-2.5 часа.
Натирание корпуса. 2 раза в год необходимо натирать корпус и палубу восковой или тефлоновой автомобильными пастами, причем, вручную. Делается это перед спуском яхты на воду в начале сезона и при подъеме с воды в конце сезона. Перед натиркой пастами лодку надо просто вымыть и просушить. Есть и специальные яхтенные полироли, но они существенно дороже.

Натирание днища. Днище лодки – та часть корпуса, что ниже ватерлинии. Если вы не храните яхту на воде у причала, а просто спустили, походили и подняли, то можно ограничиться натиркой днища восковыми полиролями. Обычно это бывает с небольшими яхтами. А вот если яхта стоит у причала весь сезон, то без специального покрытия днище не защитить. Такое покрытие состоит из специального эпоксидного грунта, который кладут на просто обезжиренную поверхность днища. Лодку оклеивают бумажным скотчем по ватерлинии и валиком наносят грунт. После того, как первый слой грунта «схватился» (через 1-2 часа) наносите второй слой (на старые лодки можно и третий слой нанести). Через сутки после этого грунт покрывают «необрастайкой» (для парусных яхт лучше «смываемая», т.е. растворяемая в воде), то же валиком в промежуточным просушиванием в 1-2 часа в 3 слоя. Для такой процедуры надо выбрать теплый (>18*С) солнечный день, или делать это в ангаре. После покрытия необрастайкой желательно через сутки лодку поставить на воду. Окрашивается ниже ватерлинии все, кроме винта и вала, датчиков.

Что делать при повреждениях?
Если днище получило повреждение, то лодку поднимают на берег и «вышкуривают» ту часть днища вокруг повреждения, с запасом не более 5-7 см. Повреждение заделывается по различным технологиям в зависимости от самого повреждения, шпаклюется, вышкуривается, покрывается гелькоутом, грунтуется и покрывается необрастайкой. Если лодка старая, и на днище появился «осмос» – поверхность имеет вид «сеточки», вздувается и «отшелушивается» вместе с грунтом, то нужен ремонт днища. Такой ремонт возможен, но он очень трудоемок и дорогостоящ. Помните, делая профилактику покрытий, описанных выше, вы сохраните корпус и днище на долгие годы. От кранцев случаются потертости на борту. Не спешите их шпаклевать и вышкуривать. Промойте эти места и отполируйте восковой или тефлоновой пастой. Если на гелькоуте есть глубокие царапины, не торопитесь шпаклевать и шкурить – возьмите тонкую кисточку и после обезжиривания закрасьте царапину гелькоутом.

ВАЖНО! Когда вы поднимаете лодку при помощи строп, следите, чтобы стропы били чистыми – без песка, а иначе процарапаете себе борта.

Если Ваша яхта ходит по морю, каждый раз по приходу в Марину промывайте все поверхности пресной водой. Мойте и паруса и веревки, и дельные вещи. Веревки паруса, чехлы тенты лучше мыть мыльным раствором или мягкими шампунями, тщательно промывайте и сушите их.
Если у вас паруса без чехлов и защитных поверхностей, то их лучше снимать с яхты и убирать. Лучше всего паруса хранить свернутыми в трубочку.
Поверхности из натурального тика тоже требуют специального ухода. Лучше делать так: в конце сезона, когда лодка поднята и вымыта и готовится под тент или в ангар, следует промазать кисточкой сухие поверхности тика специальным тиковым маслом в 3-4 слоя и оставить до весны. Весной тщательно промойте тик шампунем до состояния, пока он перестанет пачкаться.
Еще, обязательно проверяйте биение подшипника вала винта и уровень масла в редукторе.
Очень ответственный момент – проверка рулевого механизма и его профилактика. Все это в начале сезона надо делать.

ВАЖНО! Кроме этих работ, еще требуются сезонные профилактические работы по всем системам яхты, а так же консервация на зиму и весенняя расконсервация.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Как и на автомобиле, силовые агрегаты яхты (двигатель и генератор, если он есть) требуют проведения ТО – замены масел и фильтров. Надо следить, чтобы в топливном танке не скапливался конденсат – его присутствие видно по наличию воды в сепараторе фильтра грубой очистки топлива. Очень важно, чтобы сапуны топливных баков не были «запарафинены» – тогда в баках будет создаваться разряжение и двигатель даже может встать в самый неподходящий момент. Менять мосла и фильтры лучше в начале сезона, и соблюдая регламент моторесурса.

Перед подъемом Вашей яхты промойте гальюн специальными моющими средствами. После поднятия залейте в гальюн и помпы откачки воды из трюма и душа тосол и немного прокачайте. Прежде, чем закрывать лодку на зиму, просушите все внутри и промойте, что можно выньте и просушите на солнце.

ВАЖНО! Лодка должна так стоять на кильблоке, чтобы все ее части были «подперты» и не висели в воздухе и корпус не деформировался.

С опытом эксплуатации яхты Вы узнаете не только прелести отдыха, но и много премудростей по эксплуатации. В хороших руках яхты живут долго. Если вы не в состоянии сами выполнять все эти работы обратитесь к специалистам.

 

КОММЕНТАРИИ

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо
ВОЙТИ в систему или ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ И МЕСТА АНТАЛИИ

    СОБЫТИЯ В АНТАЛИИ