ВХОД В СИСТЕМУ

Зайти через Facebook

Регистрация

ПРОЦЕДУРА ПОКУПКИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ТУРЦИИ

Какие виды земельных участков бывают в Турции, читайте ЗДЕСЬ

Итак Вы выбрали земельный участок, который полностью соответствует Вашим требованиям и хотели бы начать оформление. Для начала мы бы посоветовали провести предварительную проверку данной недвижимости в частности следующих моментов.

- Сначала следует проверить достоверность сведений, указанных в Свидетельстве о праве собственности (TAPU) а именно: тип собственности, целевое назначение участка, совпадает ли адрес, указанный в Tapu senedi и зарегистрированный в Кадастровом управлении с фактическим адресом земельного участка. Получить более точные сведения о земельном участке и проверить достоверность адреса можно в местном муниципалитете или кадастровом управлении.

- Далее проверить состояние земельного участка по зональному плану (İmar durumu). Данные сведения могут предоставить отделы городского планирования (Belediye imar bölümü) при местных муниципалитетах, а также уточнить границы земельного участка в Кадастровом управлении. Наличие официального документа, подтверждающего состояние земельного участка по зональному плану будет большим преимуществом.

- Обязательно проверьте наличие других владельцев земельного участка, которые находятся в доле на владение земельным участком. Продажа земельного участка без согласия совладельцев невозможна. Необходимо их согласие на продажу данной доли участка. Если на земельном участке имеется объект, который был построен без соответствующего разрешения, а также не является собственностью землевладельца (и такое бывает!), это является одной из трудноразрешимых проблем при покупке земельного участка.

- Перед осущеcтвлением сделки по покупке земельного участка необходимо проверить наличие задолженности владельца земельного участка по налогу на недвижимость. Сделать это можно при наличии копии Свидетельства о праве собственности (Tapu senedi) в отделе недвижимости городского муниципалитета (Belediye Emlak Bölümü).

Изменение целевого назначения участков может осуществляться только в исключительных случаях, только при необходимости. Изменение целевого назначения участка возможно путем изменения плана зонирования.
Для принятия решения о возможности изменения плана зонирования, управление городского планирования учитывает мнение Министерства Общественных Работ и Жилищного Строительства и соответствующих ведомств; целевое назначение земельного участка может быть изменено при условии его замены другим участком с аналогичным целевым назначением; обязательно получение обоснованного соответствующего мнения разработчика плана зонирования и т.д.

Сделка по купле-продаже земельного участка, осуществляется в Кадастровом управлении по месту нахождения земельного участка.

Сделка по купле-продаже земельного участка осуществляется в два этапа:

1 этап – это предварительная подача документов. Запись в Отдел приема документов Кадастрового управления происходит в режиме он-лайн через сайт управления или постановка в очередь непосредственно в Кадастровом управлении для сдачи документов.
При этом, либо Покупатель, либо Продавец должны заранее вместе с копией Свидетельства о праве собственности обратиться в муниципалитет, получить Справку, отображающую текущую рыночную стоимость земельного участка (Arsa rayiç bedelini gösteren belge), который необходимо будет предоставить в Кадастровое управление в день совершения сделки по купле-продаже земельного участка.

После предварительной сдачи документов, покупателю и продавцу выдается справка о приеме документов, в которой будет указан регистрационный номер принятых документов, по которому можно будет прослеживать ход процедур по рассмотрению поданных предварительно документов. Данная справка должна быть сохранена до окончания процедур по переоформлению документов на земельный участок.

2 этап. Осуществление самой сделки по купле-продаже недвижимого имущества.

После завершения необходимых процедур по изучению всех поданных документов, на мобильный телефон продавца или покупателя Кадастровым управлением отправляется сообщение, с информацией о том, в какое банковское учреждение необходимо оплатить госпошлины и сборы за переоформление недвижимости, и с датой и временем осуществления сделки по купле продаже земельного участка в Кадастровом управлении.
В указанные в сообщении день и время, Покупателю и Продавцу необходимо быть в Кадастровом управлении вместе с документами, удостоверяющими личность Покупателя и Продавца, квитанциями об оплате госпошлин и сборов по переоформлению земельного участка. Квитанции об оплате госпошлин и сборов передаются советующему служащему Кадастрового управления, который через определенное время вызывает участников сделки в отдельный зал, где в присутствии служащего Кадастрового управления совершается сделка по передаче прав собственности и подписание сторонами сделки соответствующих записей в кадастровом журнале.
После подписания необходимых документов, составляется новое Свидетельство о праве собственности на нового владельца недвижимого имущества, который после утверждения его Начальником Кадастрового Управления выдается новому владельцу недвижимого имущества.
Срок переоформления Свидетельства о праве собственности и завершения сделки по купле-продаже недвижимого имущества, в зависимости от загруженности соответствующего Кадастрового Управления, может занять от одного до нескольких дней.
Размер пошлины, оплачиваемой как Покупателем, так Продавцом по отдельности, и составляет 2% от заявленной в Кадастровое управление стоимости земельного участка, при этом, эта стоимость не должна быть ниже стоимости, указанной в Справке, отображающей текущую рыночную стоимость земельного участка (Arsa rayiç bedelini gösteren belge), полученной в местном муниципалитете.
Кроме госпошлины по переоформлению права собственности, оплачивается также сбор в Кадастровое управление за осуществление соответствующих процедур, размер которого составляет от 150 до 200 турецких лир за каждую сделку.

При правильном подходе к оформлению сделки, а так же со специалистом находящимся рядом, Вы станете законным обладателем земельного участка в Турции в достаточно короткие сроки и без особых проблем.

Материал подготовлен консалтинговой компанией SOVET LTD. STI.
(Организация бизнеса в Турции) зарегистрирована в торговом реестре г. Анталья
Адрес: Sirinyalı Mah., Ismet Goksen Cad., Veli Sulu 1 apt. no:
105, K.3, D.9 Antalya/Turkey
Телефон: +90 242 316 3651 Факс: +90 242 316 3654
e-mail: sovet@infoturk.biz
www.infoturk.biz 

КОММЕНТАРИИ

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо
ВОЙТИ в систему или ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ И МЕСТА АНТАЛИИ

    СОБЫТИЯ В АНТАЛИИ