ВХОД В СИСТЕМУ

Зайти через Facebook

Регистрация

ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В АНТАЛИИ

Сегодня не является редкостью приобретение некачественного товара, не соответствующего ни нормам безопасности, ни стандартам качества. А ведь цена некачественного товара совсем не маленькая, и потребитель фактически, приобретая такой товар, не получает желаемую нужную в хозяйстве вещь и остается без денег. «Как быть в такой ситуации?», – наверное, раз в жизни задумывался каждый из нас. И на этот вопрос есть только один верный ответ – обратиться в Общество защиты прав потребителей, даже если Вы находитесь за границей, а именно на отдыхе или уже живете в Турции. А, чтобы Вам было проще и легче сделать этот верный шаг, редакторы www.antalyacity.ru  хотят рассказать Вам о некоторых правилах защиты потребителей в Турции, а также об обществе защиты прав потребителей, которое расположено в курортной столице Турции – Анталии (Antalya Tüketici Sorunları İl Hakem Heyeti Başkanlığı).

Права потребителей в Турции гарантированы Конституцией. Статья 172 Основного закона гласит, что Государство принимает меры по защите интересов потребителей. При Министерстве промышленности и торговли было создано Главное управление по защите прав потребителей и конкуренции, и таким образом, обеспечено централизованное проведение работ в этой области. А 8 сентября 1995 г. был введен в действие Закона №4077 «О защите прав потребителей». Данный закон направлен на защиту здоровья, безопасности и экономических интересов потребителя в соответствии с общественно полезными целями, а также на осуществление мероприятий по просвещению и подготовке, на принятие мер по возмещению убытков и предотвращению экологических рисков, на поощрение действий потребителей по самозащите и созданию добровольных организаций.

С законом №4077 турецкая правовая система познакомилась с такими новыми организациями, как потребительские суды, арбитражные комиссии и советы потребителей.

Арбитражные комиссии были созданы с целью разрешения споров, возникающих между потребителями, также продавцами и поставщиками. Эти комиссии осуществляют свою деятельность в областях при Областных управлениях Министерства промышленности и торговли, и в районах при управлениях каймакама (органы местного управления, подчиненные губернатору). В стране действует в общей сложности 975 Арбитражных комиссий по проблемам потребителей . С целью обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Арбитражными комиссиями организовываются курсы обучения областных и районных председателей арбитражных судов и третейских судей по проблемам потребителей.

А потребительские судебные палаты рассматривают все споры, которые возникают в связи с применением Закона №4077. Потребительские судебные палаты, находятся в зданиях суда каждой провинции и района.

В местах, где отсутствуют потребительские судебные палаты, судебные палаты по гражданским делам первой инстанции или судебные палаты по торговым делам первой инстанции выполняют свои обязанности как потребительские судебные палаты.

 14 июня 2003 года приобрел юридическую силу новый Закон №4822. По нему комиссиям по проблемам потребителей даны полномочия принимать обязывающий вердикт, в спорах до определенной денежной суммы.

Информационная система потребителей (TUBIS) введена в эксплуатацию в январе 2010 года. С учреждением этой системы была налажена интеграция судебных комиссий по проблемам потребителей с другими судебными комиссиями по проблемам потребителей и министерством и получение с электронной подписью из одной точки жалоб потребителей.

Важным инструментом при информировании потребителей является функция засвидетельствования. Процедуры гарантийного сертификата и удостоверение о квалификации услуг можно осуществлять через интернет в режиме реального времени.

 С целью определения принципов, которыми надо руководствоваться в коммерческих рекламах и объявлениях, исследования их, принятия решения о требуемых санкциях к рекламам и объявлениям, в которых в результате исследования выявлены несоответствия, был учрежден Рекламный Совет.  Турция в июле 2008 года вступила в Международную сеть по защите потребителей и исполнению решений (ИКПЕН).

Важно знать! Если что-то сломалось, то вернуть товар в магазин можно без проблем. А если не понравилось по потребительским свойствам – то скорее всего не примут назад. Даже если Вы покупаете вещь в обычном магазине, без чека и т.п., можете прийти и обменять ее. Турки в этом плане всегда уступят.
Очень важно! Никогда не подписывайте важные документы в спешке. Попросите у своего контрагента копии договоров, внимательно ознакомьтесь с ними. Помните, что в Турции Вы также защищены законом о защите прав потребителей. Настоятельно не рекомендую вести переговоры с турецкими представителями и подписывать любые документы в отсутствии авторизованного переводчика.

Из жизни! Продавцы в турецких магазинах сразу согласны на все (обмен, возврат или ремонт товара), если сказать им – «Сейчас позвоню в THD (Tüketici Hakları Derneği)».

Общество защиты прав потребителей в Анталии (Antalya Tüketici Sorunları İl Hakem Heyeti Başkanlığı):
Адрес: Tahılpazarı Mah., 467 Sok., Yıldız İş Merkezi, Çarşı, Muratpaşa, Antalya
Телефон: +90 242 243 47 77, +90 242 243 47 78
Эл.почта: stmantalyail@sanayi.gov.tr

Предварительной записи в общество защиты прав потребителей в Анталии не требуется.

Официальный сайт Общество защиты прав потребителй в Турции: www.tuketici.gov.tr

 

КОММЕНТАРИИ

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо
ВОЙТИ в систему или ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ И МЕСТА АНТАЛИИ

    СОБЫТИЯ В АНТАЛИИ