ВХОД В СИСТЕМУ

Зайти через Facebook

Регистрация

ПОДБОР ТУРА В ТУРЦИЮ

Итак, Вы собрались на отдых и ищете подходящую для Вас путевку. В этой статье мы Вам расскажем, как купить хорошую и «комфортную» путевку. Не зная тонкостей организованного отдыха, не так уж трудно схватить «кота в мешке». Также мы расскажем, как подобрать «правильного» туроператора и договориться с ним о хорошем отпуске.

Выбираем туристическую компанию.

Опытные путешественники советуют обращаться к известной, зарекомендовавшей себя на туристическом рынке компании. Это помогут сделать отзывы друзей или интернет. Однако есть и более простые варианты. Откройте, например, телефонный справочник трехлетней давности и найдите там туристическую фирму, которую Вам посоветовали. Если номера телефонов и адрес не изменились, значит, перед Вами вряд ли фирма-«однодневка».

С выбором тур.фирмы не стоит спешить. Если у Вас есть время, то можно обратиться в несколько хороших компаний одновременно и рассмотреть разные предложение, а уж потом выбрать более подходящей вариант по деньгам и по курорту.

Итак, фирму выбрали. Следующий шаг – это заключение договора.

Прежде чем заключать договор с  компанией, возьмите чистый бланк и дома, не торопясь, тщательно изучите его. Поскольку быть во всем профессионалом невозможно, не поленитесь обратиться за «расшифровкой» к юристам (если Вам что-то стало не понятно). Часто можно попасться на вещах, которые написаны «между строк».

В связи с недавними изменениями в законодательстве, на смену туристическим ваучерам пришли типовые договоры. Запомните, что в таком договоре обязательно должен быть прописан маршрут, выбранный вами. В документе также обязательно указывается, за что несет ответственность принимаемая сторона, то есть иностранный партнер туроператора.

У туриста, т.е. у Вас обязательно должен быть еще и документ, подтверждающий факт оплаты путевки. Им может  стать чек, отрывной талон или что-то иное. Многие компании поступают очень хитро. К договору прикалывают чек об оплате услуг турфирмы – это, как правило, небольшая сумма. Деньги за путевку – а это чаще всего валюта – под честное слово забирают в свой сейф.

Путешествие может расстроиться по разным причинам. Тогда все, на что Вы сможете претендовать, – это та мизерная сумма, которую Вы уплатили за услуги фирмы. Основную стоимость, скорее всего, не получится вернуть даже через суд.

Еще очень тонкий вопрос. У Вас вдруг все сорвалось, не получается никуда поехать. Что делать в этом случае? Как вернуть деньги?

Первое на что стоит обратить внимание – это пункты в Вашем договоре: Ответственность и Расторжение договора. Почитайте внимательно, в каких случаях Вам вернут деньги, а в каких нет.

Как отмечают специалисты, туроператоры могут реагировать по-разному: с одними расторгнуть договор легко, с другими – не так-то просто. В последнем случае фирмы часто ссылаются на то, что уже успели потратить средства на организацию отдыха: нашли места, забронировали номера в отеле. Эти расходы потребители обязаны покрыть в том случае, если фирма предъявит документальные подтверждения – счета за телефон, чеки за офисную бумагу и так далее. Сумма эта, в сравнении со стоимостью путевки, обычно небольшая – 20—50 у.е.

Если мирно договориться не получается, отстаивайте свои права в суде. В такой ситуации, правда, на стороне клиента. Кстати, через суд можете взыскать и моральный вред, причиненный разбирательствами.

Итак, у Вас все получилось, и Вы поехали отдыхать. Но не все так, как Вам расписали и показали. Что Вы сможете сделать в этом случае?

Иногда туристы сталкиваются с печальным фактом, когда их вместо обещанного отеля заселяют в совсем другой, чаще всего хуже классом. Если о замене отеля Вам объявили в автобусе, то туристическая фирма, которая привезла Вас в отель, обязана подписать Вашу претензию. Если она отказывается ее подписать, пусть претензию подпишут другие туристы, оказавшиеся в том же положении – тогда после возвращения Вы сможете потребовать компенсацию от недобросовестной компании.

Если Вы вынуждены жить не в том отеле, который был Вам обещан при покупке тура, не забудьте собрать Ваши счета – администрация отеля обязана отдать Вам их копии. Иногда вместо счетов в отелях вручают магнитную карточку гостя – снимите копию и с нее. Она будет доказательством Вашего пребывания. Форма оплаты во всех гостиницах разная. В одних туристу в день прибытия выдают магнитную карту, которую “прокатывают” через кард-ридер при оказании платных услуг на территории отеля. Общий счет будет распечатан накануне отъезда. В других действует система чеков (после каждой оказанной услуги турист подписывает чек на определенную сумму). Во избежание недоразумений эти квитанции лучше всего сохранять до конца пребывания в отеле. Некоторые услуги оплачиваются наличными.

Если Вас заселили вместо шикарного отеля в убогую комнатушку с текущими кранами, клопами и тараканами. Как быть, если условия не соответствуют договору или что-то другое портит отдых?

Сделайте несколько снимков источника своего беспокойства. Если под рукой не оказалось фотоаппарата, воспользуйтесь камерой мобильного телефона. В данной ситуации главное – зафиксировать! Пригласите русскоязычного представителя туроператора – чаще всего это ваш гид – выскажите свои замечания.

Если есть возможность, свяжитесь с российской стороной: отправьте факс со своими претензиями на имя директора фирмы. Если такой возможности нет, попросите друзей сходить в агентство и предупредить о ваших неудобствах. Компании, долго работающие на рынке, решают такие вопросы за считанное время.

Итак, Вы все-таки, хоть и плохо, но отдохнули. Следующий Ваш шаг – это разобраться с туристической фирмой и получить компенсацию. По приезду ступайте в агентство с письменным обращением (приложите все чеки, фотографии и претензии) – определенный процент стоимости путевки Вам должны вернуть.

К сожалению, многие недобросовестные туристы, вернувшись из отпуска, хотят получить часть своих денег назад. Именно поэтому они выдвигают необоснованные, а часто и вовсе смешные претензии. Например, не понравился запах мыла или в номере отсутствовал гель для душа. Понятно, что ни одна опытная юридическая консультация или общественное объединение не будет поддерживать подобные иски.

Ну вот, с основными вопросами разобрались. Главное при покупке тура – выбрать хорошего туристического
оператора. Без сомнений, фирма с хорошей репутацией не будет обманывать Вас, т.к. борется не только за своих клиентов, но и за имидж компании. Поэтому иногда лучше переплатить за бренд, чем испортить себе отдых. Правильное поведение позволит вам здорово отдохнуть, а к будням вернуться свежими и довольными!

Хорошего отдыха!

КОММЕНТАРИИ

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо
ВОЙТИ в систему или ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ И МЕСТА АНТАЛИИ

    СОБЫТИЯ В АНТАЛИИ